Геометрия косозубых передач

У косозубых колес зубья располагаются не по образующей делительного цилиндра, а составляют с ней некоторый угол β.

Оси колес при этом остаются параллельными.

Геометрия косозубых колес
Рисунок 33

Достоинства:

  • плавность работы косозубого зацепления. При этом значительно понижаются шум и динамические нагрузки. Зубья нагружаются постепенно по мере захода их в поле зацепления, а в зацеплении всегда находится минимум две пары;
  • большая нагрузочная способность по контактным и изгибным напряжениям.

Основным недостатком является наличие в зацеплении осевых сил, которые дополнительно нагружают опоры валов.

Для нарезания косых зубьев используют инструмент такого же исходного контура, как и для нарезания прямых. Поэтому профиль косого зуба в нормальном сечении совпадает с профилем прямого зуба. Модуль в этом сечении является стандартным. В торцовом сечении t-t параметры косого зуба изменяются в зависимости от угла β:

Окружной шаг Окружной шаг

Окружной модуль окружной модуль

Делительный диаметр делительный диаметр

Межосевое расстояние межосевое расстояние

Коэффициент перекрытия в косозубой передаче >
Содержание курса >

Сохранить или поделиться

Вы находитесь здесь:

Решение задач и лекции по технической механике, теормеху и сопромату

У нас можно заказать решение
задач, контрольных и курсовых