Классификация резьбовых соединений

Детали, составляющие машину, связаны между собой тем или иным способом. Эти связи можно разделить на подвижные и неподвижные. Неподвижные связи в технике называют соединениями.

Соединения обусловлены целесообразностью расчленения машины на узлы и детали для того, чтобы упростить производство, облегчить сборку, ремонт, транспортировку.

Все виды соединений можно разделить на разъемные и неразъемные. Одним из самых распространенных видов разъемных соединений являются резьбовые соединения.

Резьба это выступы, образованные на основной поверхности винтов или гаек и расположенные по винтовой линии.

Термин резьба произошел от технологического процесса ее изготовления — нарезания. Образованные в процессе нарезки выступы носят название витков.

Резьбы классифицируются по различным признакам:

  1. по форме профиля резьбы:
    1. треугольные;
    2. прямоугольные;
    3. трапецеидальные;
    4. упорные;
    5. круглые;
  2. по форме основной поверхности:
    1. цилиндрические;
    2. конические (коническую резьбу применяют для плотных соединений труб, масленок, пробок и т. п.)
  3. по направлению винтовой линии:
    1. правые;
    2. левые;
  4. по числу заходов:
    1. однозаходные;
    2. многозаходные (Р — шаг резьбы, Рn — ход резьбы; z — число заходов; Рn= Р∙z);
  5. по назначению:
    1. крепежные;
    2. ходовые;
  6. по форме профиля:
    1. метрические с треугольным профилем (основные крепежные резьбы);
    2. трубные (треугольные со скругленными вершинами и впадинами);
    3. круглые;
    4. прямоугольные (основные ходовые резьбы);
    5. трапецеидальные симметричные;
    6. упорные.

Геометрические параметры резьб >
Содержание курса >

Сохранить или поделиться

Вы находитесь здесь:

Решение задач и лекции по технической механике, теормеху и сопромату

У нас можно заказать решение
задач, контрольных и курсовых