Классификация, материалы и конструкции приводных ремней

Ременная передача состоит из двух шкивов, закрепленных на валах, и ремня, охватывающего шкивы.

Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего.

Достоинства:

  • простота изготовления и обслуживания;
  • плавность работы — смягчение толчков, бесшумность;
  • малая стоимость;
  • возможность работы с высокими частотами вращения;
  • возможность автоматического предохранения от перегрузки за счет проскальзывания ремня;
  • возможность передачи движения на значительные расстояния.

Недостатки:

  • значительные габариты;
  • неизбежность некоторого упругого скольжения ремня;
  • повышенные нагрузки на валы и опоры;
  • низкая долговечность ремня.

Ремни должны обладать достаточной прочностью, долговечностью, гибкостью, износостойкостью и определенной тяговой способностью, т.е. надежностью сцепления ремня со шкивами.

По форме поперечного сечения применяются следующие разновидности ремней:

а) плоские ремни. Ремень в виде узкого прямоугольника.

Рисунок 47

Применяют следующие материалы:

  • кожаные ремни. Обладают хорошей тяговой способностью и высокой долговечностью, хорошо переносят колебания нагрузки. Высокая стоимость кожаных ремней ограничивает их применение;
  • прорезиненные ремни. Самыми распространенными являются прорезиненные ремни, состоящие из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани, связанных между собой вулканизированной резиной. Их изготавливают трех типов: А, Б и В. Резиновые прослойки повышают гибкость ремней и коэффициент трения между ремнем и шкивами. Ткань обеспечивает прочность и долговечность;
  • хлопчатобумажные и шерстяные ремни. Применяются для передачи небольших мощностей;

б) Клиновые ремни. Имеют основное применение. Ремни бесконечной длины трапециевидного сечения. Входят в канавки шкива соответствующего профиля. Контакт по боковым стенкам.

Рисунок 48

Применяют ремни с различной структурой поперечного сечения. Слои шнурового корда являются основным несущим элементом ремня. Они располагаются в зоне нейтрального слоя для повышения гибкости. Тканевая обертка увеличивает прочность ремня и предохраняет от износа.

Для передач общего назначения по ГОСТ 12841-80 изготавливают 7 типов клиновых ремней О, А, Б, В, Г, Д, Е, отличающихся размерами поперечного сечения;

в) круглые ремни. Изготавливаютют из кожи, капрона, хлопчатобумажных материалов. Применяют только для малых мощностей в приборах и машинах домашнего обихода;

г) поликлиновые ремни (ТУ 38-105763-84). Бесконечные плоские ремни с продольными клиновыми выступами на внутренней поверхности, входящими в кольцевые клиновые канавки в шкивах.

Ремни сочетают достоинства плоских ремней — монолитность и гибкость, и клиновых — повышенную силу сцепления со шкивами.

Рисунок 49

Несущий слой ремней выполняют в виде кордшнура из химических волокон.

Геометрия ременных передач >
Усилия и напряжения в ветвях ремня >
Содержание курса >

Сохранить или поделиться
Вы находитесь здесь:
Техническая механика Детали машин и основы конструирования Лекции по деталям машин Классификация, материалы и конструкции приводных ремней

У нас можно заказать решение
задач, КР и помощь онлайн

Онлайн помощь с решением задач по механике