В червячных передачах из-за повышенного трения скольжения в зацеплении происходит выделение большого количества теплоты, которая нагревает масло.
А нагрев масла выше 95°С приводит к потере им защитной способности и к опасности заедания.
Поэтому отвод теплоты в окружающую среду должен быть достаточным для предотвращения перегрева масла.
Количество теплоты, выделяющейся в передаче в секунду, или тепловая мощность:
Количество теплоты, отводимой наружной поверхностью корпуса в секунду:
где А — площадь поверхности охлаждения;
tp — температура масла;
t0 — температура воздуха;
К — коэффициент теплоотдачи;
К=9…17Вт/(м2∙град).
Если естественного охлаждения недостаточно (Øотв<Øтр), то необходимо увеличить поверхность охлаждения применяя охлаждающие ребра или применить искусственное охлаждение.
Ременные передачи: достоинства и недостатки, классификация, материалы и конструкции приводных ремней >
Содержание >