Согласование режима работы двигателя с режимом работы исполнительного органа машины осуществляется с помощью передач.
Необходимость введения передачи как промежуточного механизма между двигателем и исполнительным органом машины связана с решением различных задач:
- требуемые скорости движения рабочих органов машины, как правило, не совпадают с оптимальными скоростями двигателя;
- для большинства технологических и транспортных машин необходима возможность регулирования скорости;
- двигатели обычно выполняют для равномерного вращательного движения, а в машинах иногда оказывается необходимым поступательное движение;
- необходимостью привода нескольких исполнительных органов от одного двигателя.
В машиностроении применяют механические, электрические, гидравлические и пневматические передачи. Все механические передачи разделяют на две основные группы: передачи, основанные на использовании трения (ременные, фрикционные); передачи, основанные на использовании зацепления (зубчатые, червячные, цепные, винтовые).
Если передаточный механизм предназначен для снижения угловой скорости и соответственно для увеличения крутящего момента, то его называют редуктором. Передаточный механизм, повышающий угловую скорость называют мультипликатором.
Передачи выполняют с постоянным или регулируемым передаточным отношением. Регулирование передаточного отношения может быть ступенчатым или бесступенчатым.
Ступенчатое регулирование выполняют в коробках скоростей с зубчатыми колесами, в ременных передачах со ступенчатыми шкивами и т.п. Бесступенчатое регулирование — с помощью фрикционных или цепных вариаторов.
Механические передачи ступенчатого регулирования с зубчатыми колесами обладают высокой работоспособностью и поэтому широко применяются в машиностроении.
Механические передачи бесступенчатого регулирования обладают меньшей нагрузочной способностью и имеют меньшее распространение.
Конкурентами этих передач являются гидравлические передачи, которые позволяют передавать большие мощности и иметь сравнительно простую систему автоматического регулирования.
Основные силовые и кинематические соотношения для передач вращения >
Содержание >