При выводе расчетной формулы на контактную прочность рассматривают соприкосновение зубьев в полюсе, где происходит однопарное зацепление.
При этом в качестве исходной принимают формулу Герца для наибольших контактных напряжений σH при сжатии цилиндров вдоль образующих:

Расчётная нагрузка на зуб:

Рисунок 29



Рисунок 30
Обозначим:
ZЕ – коэффициент, учитывающий механические свойства материалов колёс;
ZH — коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев.

Кроме того вводится коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий.
Длина контактных линий меняется в процессе зацепления от рабочей ширины венца (в зоне однопарного зацепления) до 2b (в зоне двупарного зацепления). Для расчётов в соответствии с результатами экспериментов принимают:

где εα – коэффициент торцового перекрытия (εα=1,25…1,8)
Окончательно получим:

Определение напряжения изгиба в опасном сечении на переходной поверхности зуба колеса цилиндрической прямозубой передачи >
Содержание >