Геометрия косозубых передач

У косозубых колес зубья располагаются не по образующей делительного цилиндра, а составляют с ней некоторый угол β.

Оси колес при этом остаются параллельными.

Геометрия косозубых колес
Рисунок 33

Достоинства:

  • плавность работы косозубого зацепления. При этом значительно понижаются шум и динамические нагрузки. Зубья нагружаются постепенно по мере захода их в поле зацепления, а в зацеплении всегда находится минимум две пары;
  • большая нагрузочная способность по контактным и изгибным напряжениям.



Основным недостатком является наличие в зацеплении осевых сил, которые дополнительно нагружают опоры валов.

Для нарезания косых зубьев используют инструмент такого же исходного контура, как и для нарезания прямых. Поэтому профиль косого зуба в нормальном сечении совпадает с профилем прямого зуба. Модуль в этом сечении является стандартным. В торцовом сечении t-t параметры косого зуба изменяются в зависимости от угла β:

Окружной шаг Окружной шаг

Окружной модуль окружной модуль

Делительный диаметр делительный диаметр

Межосевое расстояние межосевое расстояние

Коэффициент перекрытия в косозубой передаче >
Содержание курса >

Техническая механика, теормех, сопромат, ТММ, детали машин и строймех.

Поможем с учебой
по всем предметам:

Напишем учебные работы
Решим задачи
Поможем на экзаменах
Помощь по всем предметам
Напишем учебные работы
Решим любые задачи
Поддержим на экзаменах