Геометрия конических передач показывает что размеры по внешнему торцу (внешнему дополнительному конусу) колеса удобнее для измерения, поэтому их указывают на чертежах, а параметры, по которым ведутся расчеты в данном сечении являются стандартными.
При силовых и прочностных расчетах используются размеры среднего сечении зуба.
Высота зуба, шаг и модуль конического колеса переменны по длине зуба. По стандарту выбирают максимальный (внешний) модуль me. Соответственно для конических зубчатых колёс различают:
- делительные диаметры — внешний de, средний dm;
- начальные диаметры — dwe, dwm;
- диаметры вершин зубьев — внешний dae, средний dme;
- диаметры впадин зубьев — dfe, dfm.
Формулы для определения некоторых геометрических параметров:
Внешнее конусное расстояние по делительному конусу:
Внешний диаметр вершин:
Размеры в среднем сечении зуба:
коэффициент ширины колеса:
Среднее конусное расстояние
Форма зуба конического колеса в нормальном сечении такая же, как и у цилиндрического прямозубого колеса. Эвольвентное колесо, замещающее реальное коническое колесо по профилю зубьев, называют эквивалентным.
Из рисунка очевидны зависимости диаметров делительных окружностей эквивалентных колёс от средних делительных диаметров конических колёс:
Усилия в зацеплении зубьев конических колес. Особенности расчета конических передач на контактную и изгибную выносливость >
Содержание курса >