Рассмотрим способы уравновешивания сил инерции вращающихся звеньев механизма
При движении звеньев механизма в кинематических парах возникают дополнительные нагрузки от сил инерции звеньев. Эти нагрузки могут являться причиной вибраций, преждевременного износа, снижают кпд и производительность машины.
Особенно нежелательна неуравновешенность в быстроходных звеньях. Поэтому любой вал, ротор в процессе изготовления должен быть уравновешен, чтобы силы инерции, возникающие при его вращении, взаимно компенсировались и не передавались на валы и опоры.
Уравновешивание обеспечивается постановкой противовесов – дополнительных масс, создающих силы инерции, противоположные силам инерции, возникающим в звеньях при работе механизма.
Для уравновешивания сил инерции от масс, расположенных в одной плоскости, достаточна постановка одного противовеса. Такое уравновешивание называется статическим уравновешиванием или статической балансировкой.
Если массы расположены в разных плоскостях, то возникающие силы инерции создают моменты, изгибающие вал и соответственно увеличивающие нагрузки на опоры. В этом случае необходимо поставить два противовеса, расположенных в двух плоскостях, находящихся на некотором расстоянии друг от друга.
Такое уравновешивание называется динамическим уравновешиванием или динамической балансировкой.
Электро-, гидро-, пневмопривод механизмов >
Курсовой проект по ТММ >